В данное время УМК работает в составе 6 работников.
Изучив и обсудив анализы методической работы завучей школ улуса, УМК ставит пред собой цель: переход на новые педагогические технологии работы в обучении и воспитании на будущие 5 лет. Пришло время, когда программа развития, методы разрешения проблем, стоящие перед УМК, должны разрешаться на научной основе.
Намечены следующие этапы работы:
1) Научная разработка педагогической технологии:
- выбор и разработка инновационной технологии методическими объединениями школ;
- составление плана внедрения в школе.
2) Образование экспериментально-методических лабораторий:
- разработка, принятие плана работы по внедрению разработанной педагогической технологии в рамках школы;
- создание творческих групп;
- корректировка самообразовательной деятельности.
3) Практический период:
- накопление теоретического, методического, дидактического материала по инновационной технологии;
- мониторинг качества образования;
- формирование передового педагогического опыта.
4) Подведение итогов:
- творческие отчеты, семинары, конференции;
- выпуск методического пособия;
- распространение передового педагогического опыта на разных уровнях.
Сегодня УМК уделяет внимание экспериментальной, инновационной деятельности школ, авторским программам, новым педагогическим технологиям и учебным курсам. В деятельности УМК появились такие новые направления, как социально-психологическое обеспечение образовательного процесса, как научно-методическое и исследовательское, аттестация кадров. В работе отчетливо проявляется сочетание традиционных форм (Школа молодых учителей, работа методических объединений, конкурс «Учитель года») с новыми (конкурсы «Традиции нашей школы», смотры методических объединений школ).
В данное время Аллайховский УМК работает по шести направлениям:
1) Нормативно-правовое обеспечение.
Цель: сформировать нормативно-правовую основу деятельности УУО в соответствии с федеральными, муниципальными нормативными актами для запуска эффективных механизмов развития.
2) Социально- педагогическая, профессиональная поддержка и правовая защита.
Цель: создать условия социально-психологического комфорта и защищенности всех участников УВП, а также обеспечить соблюдение действующих правовых форм.
3) Аттестационно-диагностическое обеспечение. Цель: обеспечить проведение диагностических и аттестационных процедур для объективного анализа, оценки и деятельности образовательного учреждения, стимулирование.
4) Научно-методическое и исследовательское.
Цель: обеспечить реализацию программы повышения качества УВП на основе научно-исследовательской деятельности
5) Учебно-методическое обеспечение.
Цель: сформировать у педагогических кадров потребность непрерывного профессионального роста, как условия достижения эффективности и результативности УВП.
6) Информационное обеспечение.
Цель: обеспечить эффективное и оперативное ознакомление с научно-методической информацией, нормативно-правовыми и управленческими документами, а также своевременное доставление учебных и методических изданий, поступающих в УМК. /см. таблицу №1/.
При методическом кабинете функционируют 9 методических отделов:
1. Аттестационный отдел:
- аттестация педагогических работников;
- обобщение опыта работы;
- курсовая переподготовка учителей и руководителей.
2. Опытно-экспериментальный отдел:
- апробирование новых методик, технологий, инновационных процессов;
- осуществление коррекционных учебных планов, образовательных программ в соответствии с государственными образовательными стандартами.
3. Отдел внеклассной воспитательной работы:
- осуществление системы внеклассного воспитательного процесса.
4. Отдел дошкольных образовательных учреждений:
- осуществление системы деятельности ДОУ
5. Отдел опеки и попечительства:
- осуществление системы работы органа опеки и попечительства.
6. Консультативно-диагностический отдел:
- осуществление системы работы с одаренными детьми;
- осуществление диагностики, коррекции воспитания и развития учащихся, воспитанников ДОУ;
- обучение и реабилитация больных детей.
7. Отдел мониторинга и инспектирования:
- диагностика учебно-воспитательного процесса, обработка данных результативности обучения в классах с различной степенью обученности;
- экспертная оценка итогов 1, 2, 3, 4 четвертей и года;
- инспектирование ОУ.
8. Отдел школ Крайнего Севера, ассоциации народной педагогики:
- осуществление системы работы школ малочисленных народов Севера (МНС);
- осуществление деятельности Ассоциации народной педагогики в ОУ.
9. Информационно-библиографический отдел.
За последние 5 лет в структуре УМК в работе с методическими объединениями образовано методическое объединение психологов, социологов, руководитель – логопед УМК.
Традиционно в Аллайховском УМК функционирует Школа молодого учителя, на высоком уровне проводятся педагогические чтения, творчески работают методические объединения школ, проводятся семинары разного уровня, предметные недели, олимпиады школьников, смотры методических объединений, выставки наглядных пособий.
Наряду с традиционными видами работы вводятся инновационные формы, такие как:
- конкурсы «Учитель года», «Традиции нашей школы», «Учитель ученических признаний», «Учитель-лидер», «Классный руководитель года», конкурс методических разработок, объединений;
- аттестация руководящих и педагогических кадров;
- тестирование ЯГУ, централизованное тестирование выпускных 9, 11 классов;
- проводится планомерная работа по проведению Единого государственного экзамена в условиях арктического расположения улуса.
Общественная аттестация директоров школ-
Три директора из 5 подтвердили высшую квалификационную категорию:
1. Чокурдахская начальная школа – Кузьмина Екатерина Николаевна, награждена памятной медалью «Лучший директор-2000», нагрудным знаком «Директор года 1996», дипломом «Народный педагог» 2001 года.
2. Чокурдахская средняя школа вошла в сеть опорных школ МО РС (Я) – Ахновская Маргарита Александровна.
3. Оленегорская средняя школа – Щелканова Любовь Дмитриевна, награждена знаком «Отличник образования РС (Я)».
Учителя улуса ежегодно участвуют в Республиканских педагогических чтениях:
1999 2000 2001 2002 2003 2004
2 3 6 4 4 2
- Участие в Республиканском конкурсе «Учитель года-2000» (1 учитель, 1 воспитатель).
- Участие в Республиканском конкурсе «Учитель ученических признаний» - 1996, 2000.
- Участие в Республиканском конкурсе методических разработок – 2003 (Сивцева А.В. – 2 место, учебное пособие «Учусь, играя» - языковой портфель по эвенскому языку)
- Издание учебного пособия для учителя «Физминутки» по эвенскому языку для учащихся 1 – 4 классов в издательстве Санкт-Петербурга «Просвещение» в 2004 году автора Сивцевой А.В., учителя эвенского языка Оленегорской СОШ.
- Участие в Форуме учителей русского языка и литературы в 2001, 2003 годах – 1.
- Участие в Форуме учителей – математиков – 1.
- Участие в Форуме филологов-языковедов школ Крайнего Севера – 1.
- Участие в Форуме «Психолог - 2002» - 1.
- Участие в Фестивале педагогических идей учителей начальных классов «Исток» - 3.
- Участие во Всероссийском конкурсе «Школа года»: лауреаты – Чокурдахская начальная школа /1996, 1997, 1998, 2000, 2001/, Чокурдахская средняя школа /1999, 2002/.
- Участие во Всероссийском конкурсе «Школа века» - 2000, лауреат конкурса – Чокурдахская начальная школа 1 ступени.
- За участие во Всероссийском конкурсе «Традиции нашей школы» опыт новаторской деятельности Чокурдахской начальной школы был изучен Всероссийским педагогическим обществом с пользой применения в организации педагогического процесса.
- Участие в Республиканском конкурсе «Сердце отдаю детям»: Победитель конкурса в номинации «Профикласс» - Брусенина Рея Иннокентьевна, учитель физики Оленегорской СОШ.
- Участие в Республиканском конкурсе «Классный руководитель- 2002» - 1.
- Участие в Республиканском конкурсе «Лучший молодой учитель-биолог 2001» - победитель Портнягин Павел Александрович, учитель географии и биологии Чокурдахской СОШ.
- Участие в Республиканском конкурсе «Учитель физической культуры - 2003» - 1.
- Участие в Республиканском конкурсе «Начальная школа года - 2003» - Чокурдахская НОШ – 3 место в номинации «Школа 1 ступени».
- Участие в Республиканском конкурсе «Начальная школа года - 2003» - Методическое объединение учителей начальных классов Оленегорской СОШ – 3 место в номинации «Методические объединения Северных школ».
- Участие в VI спортивных играх «Олимпийские надежды Якутии 2003» - сборная команда улуса по настольному теннису (руководитель – Портнягин В.Н.) – 1 место среди арктических улусов.
- За последние 5 лет награждены званием «Отличник образования РС (Я)» - 15 работников образования;
Знаком отличия за самоотверженный труд «Мой первый учитель»-1, «Учитель учителей»-1;
Грантом Фонда «Дети Саха-Азия» - 2;
Грантом Республики для учителей физики ОУ РС (Я) 2001 – 1;
Грамотами МО РС (Я) – 10;
Знаком «Почетный работник РФ» - 4.
- Издан «Картинный словарь эвенского языка», «Дидактический материал по изучению эвенского языка» – 2-4 класс; языковой портфель по эвенскому языку «Учусь, играя», «Физминутки» - автор Сивцева Анна Васильевна – Заслуженный учитель РС (Я), учитель Оленегорской СОШ.
- Издано учебное пособие «История Аллайховского улуса» - автор Ширкова Зоя Алексеевна, учитель якутского языка и литературы Чокурдахской СОШ;
- Подготовлены к изданию:
«Тесты по русскому языку для учащихся 6 класса национальной школы» – автор Дьяконова Надежда Константиновна, учитель русского языка и литературы Береляхской ООШ;
1. Слепцов Д.Н., методист по школам Крайнего Севера – «Народное образование Якутии».
2. Герасимова М.А., логопед УМК – «Путь развития».
3. Жиркова О.И., зав. УМК – «Путь развития».
Пособия, сборники, изданные работниками УМК:
1. Слепцов Д.Н. – программ «Эвенская национальная культура» (5 – 11 класс).
2. Слепцов Д.Н. – учебно-методическое пособие «История и этнография эвенов».