Понедельник, 29.04.2024, 13:18
Муниципальное учреждение
"Аллаиховское улусное (районное) управление образованием"
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Профессиональный стандарт «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»

 В соответствии с письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 марта 2016 года № 07 - 871 «О психологической службе образования в Российской Федерации» министерство образования области сообщает, что с целью модернизации психологической службы образования в Российской Федерации разработан и утвержден приказом Минтруда России от 24 июля 2015 г. № 514н профессиональный стандарт «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)». Указанный профессиональный стандарт вступает в силу с 1 января 2017 года.

Руководителям ОУ довести данную информацию до сведения специалистов психолого-педагогического сопровождения, педагогов, классных руководителей, психологов образования, методистов и обеспечить выполнение мероприятий, предусмотренных письмом Министерства образования и науки Российской Федерации.

Приказ о профессиональном стандарте «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» размещён на сайтах Министерства образования и науки Российской Федерации, государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский психолого-педагогический университет» (www.mgppu.ru) и Общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России» (www.rospsy.ru).

Психолого-педагогическая реабилитация и абилитация детей-инвалидов

Каждому ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами.

При получении инвалидами образования, в том числе на дому и в форме семейного образования, им должна оказываться психолого-педагогическая поддержка.

В соответствии с Федеральными законами от 1 декабря 2014 года № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов», от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» с 1 января 2016 года вступили в силу приказы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 июля 2015 года № 528н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм», от 15 октября 2015 года № 723н «Об утверждении формы и Порядка предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями независимо от их организационно-правовых форм информации об исполнении возложенных на них индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида и индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида мероприятий в федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы».

На основании данных нормативных правовых актов с 1 января 2016 года выстраиваются новые отношения между учреждениями медико-социальной экспертизы, органами государственной и муниципальной власти, учреждениями по реализации индивидуальных программ реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов (далее – ИПРА инвалида). На основании выписки ИПРА инвалида министерство образования разрабатывает перечень необходимых мероприятий по психолого-педагогической реабилитации и абилитации ребенка-инвалида с указанием исполнителей и сроков исполнения. Управление образования определяет конкретную образовательную организацию, которая будет исполнять деятельность по реабилитации и абилитации ребенка-инвалида (инвалида) согласно Перечню мероприятий.

Если вашему ребенку необходимо выбрать профессию или профиль обучения с учетом интересов, способностей ребенка и ограничений по здоровью, вы можете обратиться вместе с ребенком к школьному психологу и дополнительно воспользоваться следующими ресурсами:

Приказ Минтруда России №515 от 4 августа 2014 г. «Об утверждении методических рекомендаций по перечню рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности» - http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/orders/268

Коллекция профессиограмм для граждан с ограниченными возможностями здоровья - http://prof.eduprof.ru/profinvalid/ .

Детский телефон доверия

 В Российской Федерации Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, совместно с субъектами Российской Федерации введен единый общероссийский номер детского телефона доверия 8-800-2000-122.

При звонке на этот номер в любом населенном пункте Российской Федерации со стационарных или мобильных телефонов дети, подростки и их родители, иные граждане могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается специалистами уже действующих в субъектах Российской Федерации служб, оказывающих услуги по телефонному консультированию и подключенных к единому общероссийскому номеру детского телефона доверия.

Конфиденциальность и бесплатность – два основных принципа работы детского телефона доверия. Это означает, что каждый ребенок и родитель может анонимно и бесплатно получить психологическую помощь и тайна его обращения на телефон доверия гарантируется.

Цель такой помощи – способствовать укреплению семьи, профилактике семейного неблагополучия, стрессовых и суицидальных настроений детей и подростков, защите прав детей.

Нормативная документация

- Список нормативных документов РФ по психологической службе

- Этический кодекс психолога СПП РФ

- Этический кодекс психолога

Приказы и письма Министерства образовании и науки РФ

- Письмо Депар восп и социализ детей Минобрнауки РФ от 27.02.2012 г. № 06-356 «О мерах по профилактике суицидального поведения обучающихся»

- Минобрнауки РФ от 20.09.2004 №01 130 07 01 О мерах по профилактике суицида среди детей и подростков

- Письмо Минобр РФ Метод реком от 27.06.03

- Письмо Минобр РФ от 26.01.2000 n 22 06 86 О МЕРАХ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ СУИЦИДА СРЕДИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

- Письмо Минобр РФ от 29.05.2003 №03 51 102ин22 03 о мерах по усилению профил суицида среди детей и подростков

- Приказ Минобр России от 22.10.1999 Об утверждении положения о Службе практич психологии в системе Минобр РФ

- Приказ Минобрнауки РФ от 26.10.2011 Об утверждении плана мероприятий МОиН РФ по профил суицид повед

- Приказ Минобрнауки РФ от 27.03.2006 №69 Об особенностях режима рабоч времени и времени отдыха пед и др. работн ОУ

Нормативные документы Республики Саха (Якутия)

О типовой модели психолого-педагогического сопровождения образоват процесса

Положение о СПП в РС(Я) от 18.06.2007 №01 08 1188 Об исполнении Решения Коллегии МО РС(Я) от 08.07.2007

Приказ МО РС(Я) 29.12.14 о плане дей проф ЖО

приказ МО РС(Я) 30.01.15 об усилении мер по суицид поведению

Приказ МО РС(Я) от 05.07.2013 №01 16 1441 О реализ Плана Вмероссийс информ кампании против насилия и жестокости

Приказ МО РС(Я) от 06.03.2014 №01 16 469 О реализ меропр Госпрограммы Профилактика правонарушений на 2012 2016

Приказ МО РС(Я) от 06.04.2012 №01 16 1456 Об организ в школах Уполномоченного по правам участников обр процесса

Приказ МО РС(Я) от 10.05.2012 №01 16 2399 Об утв Инструкции по орг индив профилак работы с несоверш, находящ в СОП

Приказ МО РС(Я) от 29.12.2014 №01 16 5737 О Плане действий по провилактике насилия и жестокости в отношении детей на 2015-2017гг

Приказ по суицидам от 25.07.2012 №01-163919 Алгоримт действий и формами документов при суициде

Список нормативных документов по СП в РС(Я)

Разработана памятка для родителей первоклассников

 Управление образования информирует, что Министерством образования и науки Российской Федерации подготовлена памятка для родителей первоклассников.

В ней описано, что должен знать и уметь первоклассник при поступлении в школу, должны ли быть домашние задания, как правильно выбрать портфель (рюкзак) для первоклассника.

С ответами на эти и другие вопросы можно ознакомиться на информационных листах.

 

 

 

 

Форма входа
Календарь новостей
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный хостинг uCoz