Профессиональный стандарт «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»
В соответствии с письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 марта 2016 года № 07 - 871 «О психологической службе образования в Российской Федерации» министерство образования области сообщает, что с целью модернизации психологической службы образования в Российской Федерации разработан и утвержден приказом Минтруда России от 24 июля 2015 г. № 514н профессиональный стандарт «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)». Указанный профессиональный стандарт вступает в силу с 1 января 2017 года.
Руководителям ОУ довести данную информацию до сведения специалистов психолого-педагогического сопровождения, педагогов, классных руководителей, психологов образования, методистов и обеспечить выполнение мероприятий, предусмотренных письмом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Приказ о профессиональном стандарте «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» размещён на сайтах Министерства образования и науки Российской Федерации, государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский психолого-педагогический университет» (www.mgppu.ru) и Общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России» (www.rospsy.ru).
Психолого-педагогическая реабилитация и абилитация детей-инвалидов
Каждому ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами.
При получении инвалидами образования, в том числе на дому и в форме семейного образования, им должна оказываться психолого-педагогическая поддержка.
В соответствии с Федеральными законами от 1 декабря 2014 года № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов», от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» с 1 января 2016 года вступили в силу приказы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 июля 2015 года № 528н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм», от 15 октября 2015 года № 723н «Об утверждении формы и Порядка предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями независимо от их организационно-правовых форм информации об исполнении возложенных на них индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида и индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида мероприятий в федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы».
На основании данных нормативных правовых актов с 1 января 2016 года выстраиваются новые отношения между учреждениями медико-социальной экспертизы, органами государственной и муниципальной власти, учреждениями по реализации индивидуальных программ реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов (далее – ИПРА инвалида). На основании выписки ИПРА инвалида министерство образования разрабатывает перечень необходимых мероприятий по психолого-педагогической реабилитации и абилитации ребенка-инвалида с указанием исполнителей и сроков исполнения. Управление образования определяет конкретную образовательную организацию, которая будет исполнять деятельность по реабилитации и абилитации ребенка-инвалида (инвалида) согласно Перечню мероприятий.
Если вашему ребенку необходимо выбрать профессию или профиль обучения с учетом интересов, способностей ребенка и ограничений по здоровью, вы можете обратиться вместе с ребенком к школьному психологу и дополнительно воспользоваться следующими ресурсами:
Приказ Минтруда России №515 от 4 августа 2014 г. «Об утверждении методических рекомендаций по перечню рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности» - http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/orders/268
Коллекция профессиограмм для граждан с ограниченными возможностями здоровья - http://prof.eduprof.ru/profinvalid/ .
Детский телефон доверия
В Российской Федерации Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, совместно с субъектами Российской Федерации введен единый общероссийский номер детского телефона доверия 8-800-2000-122.
При звонке на этот номер в любом населенном пункте Российской Федерации со стационарных или мобильных телефонов дети, подростки и их родители, иные граждане могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается специалистами уже действующих в субъектах Российской Федерации служб, оказывающих услуги по телефонному консультированию и подключенных к единому общероссийскому номеру детского телефона доверия.
Конфиденциальность и бесплатность – два основных принципа работы детского телефона доверия. Это означает, что каждый ребенок и родитель может анонимно и бесплатно получить психологическую помощь и тайна его обращения на телефон доверия гарантируется.
Цель такой помощи – способствовать укреплению семьи, профилактике семейного неблагополучия, стрессовых и суицидальных настроений детей и подростков, защите прав детей.
Нормативная документация
- Список нормативных документов РФ по психологической службе
- Этический кодекс психолога СПП РФ
Приказы и письма Министерства образовании и науки РФ
- Минобрнауки РФ от 20.09.2004 №01 130 07 01 О мерах по профилактике суицида среди детей и подростков
- Письмо Минобр РФ Метод реком от 27.06.03
- Письмо Минобр РФ от 26.01.2000 n 22 06 86 О МЕРАХ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ СУИЦИДА СРЕДИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
- Приказ Минобрнауки РФ от 26.10.2011 Об утверждении плана мероприятий МОиН РФ по профил суицид повед
Нормативные документы Республики Саха (Якутия)
О типовой модели психолого-педагогического сопровождения образоват процесса
Приказ МО РС(Я) 29.12.14 о плане дей проф ЖО
приказ МО РС(Я) 30.01.15 об усилении мер по суицид поведению
Приказ по суицидам от 25.07.2012 №01-163919 Алгоримт действий и формами документов при суициде
Разработана памятка для родителей первоклассников
Управление образования информирует, что Министерством образования и науки Российской Федерации подготовлена памятка для родителей первоклассников.
В ней описано, что должен знать и уметь первоклассник при поступлении в школу, должны ли быть домашние задания, как правильно выбрать портфель (рюкзак) для первоклассника.
С ответами на эти и другие вопросы можно ознакомиться на информационных листах.