Положение о публичном докладе образовательного учреждения (организации)
I.Общие положения
I.1.Публичный доклад образовательного учреждения (организации) (далее: Доклад) - аналитический материал (документ), предоставляющий общественности описание и характеристику состояния и развития образовательной системы в данном населенном пункте. Это - информационный документ, адресованный заинтересованным лицам (родителям, учащимся, государственным учреждениям и т.д.), отражающий комплексный анализ и оценку состояния образовательной системы об основных результатах и проблемах его функционирования и развития; самооценку качества образования, включая оценку администрации, педагогов, обучающихся, родителей, местного сообщества. 1.2. Доклад – это послание широкой общественности (родителям, обучающимся, учредителям, социальным партнерам, местной общественности в лице сельского схода) с целью привлечения общественности к решению образовательных проблем. 1.3. В подготовке Доклада принимают участие представители всех групп участников образовательного процесса: ученики, педагоги, администрация школы, родители, общественный управляющий совет. 1.4. Доклад включает в себя информационно-аналитические данные о школе, отражает систему управления образовательным учреждением и образовательным процессом, финансовое положение, социальные особенности школы, иллюстрируется необходимыми графиками, диаграммами, таблицами и др. подтверждающим материалом. 1.5. Доклад публикуется и распространяется в формах, возможных для общеобразовательного учреждения – в СМИ, в виде отдельной брошюры, в сети Интернет. Форма публичного предъявления доклада общественности может быть произвольной. 1.6. Учредитель образовательного учреждения (муниципальное образовательное учреждение), в пределах имеющихся средств и организационных возможностей, содействует публикации и распространению Доклада. 1.7. Доклад публично доводится до общественности по окончанию учебного и финансового года. 1.8. Доклад является документом постоянного хранения, администрация образовательного учреждения обеспечивает хранение Докладов и доступность его для участников образовательного учреждения.
II.Структура Доклада Доклад содержит в себе следующие основные разделы: 1. Вводная часть. 2. Основная часть. 2.1. Общая характеристика системы. 2.2. Равенство образовательных возможностей обучающихся. 2.3. Условия, результаты обучения и функционирование системы. 3. Заключение.
1. Вводная часть включает общую характеристику общеобразовательного учреждения и анализ социокультурной ситуации социума (в том числе особенности экономические, климатические, социальные, транспортные и др.), социально-экономический контекст: Демографическая ситуация. Показатели социально-экономического развития населенного пункта. Уровень образования населения. Уровень развития человеческого потенциала. Уровень расходов на образование. Задачи и приоритетные направления развития образования.
2.Основная часть: Общая характеристика системы: Характеристика сети ОУ. Географическая отдаленность, транспортная схема, доступность информационных ресурсов. Ресурсное обеспечение: материально-техническая база, кадры, научно-методическая, информационно-технологическая база. Финансирование, включая внебюджетные источники. Условия (психолого-педагогические, организационные) развития детей.
3. Динамика изменения ключевых показателей, в том числе: Доля охвата различными уровнями и видами образования (сеть дополнительного образования, индивидуальные траектории развития). Увеличение удельного веса решений принимаемых в образовательных учреждениях с привлечением общественных управляющих советов. Движение контингента при переходе из одной ступени в другую. Коэффициенты выпуска, окончания, поступления в ВУЗ и трудоустройства. Специальное образование, доля охвата нуждающихся в опеке и т.д.
4. Равенство образовательных возможностей обучающихся: Дополнительное и индивидуальное образование, доля охвата детей и подростков различными видами деятельности. Качество образования (индикативные показатели) в различных ступенях обучения ОУ. Участие обучающихся в работе органов самоуправления образовательного учреждения. Использование в учебно-воспитательном процессе внешних ресурсов и связей. Характеристика дополнительных (платных) образовательных услуг.
5. Результаты обучения и функционирование системы: Результаты ЕГЭ, итоговой аттестации основной школы. Результаты оценки качества образования независимыми организациями или в рамках мониторинговых исследований. Доля неуспевающих и второгодников. Выбытие обучающихся, сохранность контингента учащихся. Сохранение физического и психического здоровья обучающихся. Использование в учебно-воспитательном процессе потенциала внешнего заказа. Повышение роли семьи в образовательно-воспитательном процессе. Трудоустройство выпускников.
6. Условия обучения: Организация питания. Обеспечение безопасности. Перечень дополнительных образовательных услуг (в том числе на платной договорной основе), условия и порядок их предоставления.
7. Заключение: Выводы: соответствие поставленных задач и результатов. Оценка решения поставленных задач; анализ проблем, возникших в ходе решения. Оценка достижений и перспектив; корректировка приоритетных задач и направлений. Проблемы, требующие поддержки власти и общественности. Основные направления ближайшего развития образовательного учреждения (на следующий год). Информация по каждому разделу представляется в сжатом виде, с максимально возможным использованием количественных данных, таблиц, списков и перечней. Текст Доклада должен быть доступен для прочтения, в том числе обучающимися и их родителями. Изложение не должно содержать в себе специальных терминов, понятных лишь для групп профессионалов (педагогов, экономистов, управленцев). Публичный доклад является самоотчетом деятельности образовательного учреждения (организации) и показывает динамику развития системы общественной экспертизы, общественного мониторинга состояния и развития системы образования в целом.
|